Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Обувь", Июль 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Обувь", Июль 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Обувь"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж в июле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 62,1% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в июле 2024 года показали следующие типы продукции:

Туфли — уменьшение доли от общих продаж на 0,5 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Босоножки — увеличение доли от общих продаж на 0,4 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Сандалии — уменьшение доли от общих продаж на 0,3 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
ИюльЯнварь - ИюльИюль 2023 годИюнь 2024 годЯнварь - Июль 2023
Продажа конечному потребителю62%61%59%67%61%
Дистанционная продажа конечному потребителю20%23%28%20%21%
Конечная продажа организации12%11%8%9%12%
Продажи за пределы РФ5%5%4%3%5%
Продажа по государственному контракту1%0,7%0,5%0,5%0,6%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу на основе стабильных розничных точек, %.
59 %59 %40.4 %40.4 %21.8 %21.8 %3.2 %3.2 %-15.4 %-15.4 %-34 %-34 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Тапочки
Ботинки
Туфли
Кроссовки
Сандалии
Сапоги
Другие
Кеды
Босоножки
Галоши
Балетки
Валенки
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
ИюльЯнварь - ИюльИюль 2023 годИюнь 2024 годЯнварь - Июль 2023
Тапочки25,0%19,8%25,2%24,2%20,3%
Ботинки23,9%33,3%23,6%21,0%31,1%
Туфли19,2%16,0%19,8%21,2%16,7%
Кроссовки7,4%7,6%7,4%6,5%6,4%
Сандалии7,3%4,8%7,7%9,6%6,4%
Босоножки4,0%2,4%3,6%4,7%2,4%
Кеды3,5%3,2%3,8%3,0%3,8%
Сапоги2,3%5,5%2,2%1,8%3,8%
Галоши1,1%1,7%1,4%1,3%1,6%
Балетки0,4%0,4%0,4%0,4%0,4%
Валенки0,05%0,2%0,02%0,04%0,1%
Другие5,8%5,1%5,0%6,2%7,0%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Структура продаж на 1000 человек

В июле 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных пар обуви на 1 000 человек населения — 146 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (181 единиц товара) и Московская область (167 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам обуви приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), тыс. шт.
Скачать
БотинкиТапочкиТуфлиСандалииКроссовкиДругиеКедыБосоножкиСапогиГалошиБалеткиВаленкиИтого
Северо-Западный ФО39.7836.3627.559.429.356.065.845.113.651.860.690.01145.67
Центральный ФО34.9232.2326.659.287.506.534.174.732.171.110.520.02129.83
Дальневосточный ФО27.8330.1320.8913.518.2511.402.795.473.771.230.420.01125.70
Сибирский ФО23.8629.2521.538.966.307.843.023.841.981.580.370.02108.55
Южный ФО18.3732.6323.9110.844.287.722.304.040.750.930.360.00106.14
Приволжский ФО23.7830.7718.687.185.616.023.164.671.851.930.340.03104.03
Уральский ФО27.6321.5020.496.977.326.153.203.143.431.690.320.01101.84
Северо-Кавказский ФО9.3312.847.253.061.343.070.841.420.630.400.160.0040.33
Справочно
Санкт-Петербург54.6237.3538.4513.2410.956.528.225.703.521.811.040.01181.43
Московская область45.3647.5031.7510.928.537.694.555.312.581.720.590.01166.51
Москва49.2532.3034.9512.2211.845.436.634.982.750.720.860.01161.92
Краснодарский край22.8841.8634.6915.225.5910.312.924.620.961.200.420.00140.67
Свердловская область32.5627.5523.978.3110.158.074.204.683.691.830.420.01125.44
Дистанционные продажи*
Вся РФ8.407.596.662.344.601.991.821.731.260.370.200.0937.04
0